Юзабилити сайта в значительной степени влияет на конверсию его посетителей, а потому анализ юзабилити и последующее исправление найденных недоработок — важный этап создания эффективного интернет-ресурса. Оценка удобства использования сайта — процесс, требующий достаточных знаний и опыта. Существует два основных способа анализа удобства ресурса: юзабилити-экспертиза и юзабилити-тестирование.
При проведении юзабилити-экспертизы специалист или несколько специалистов оценивают уровень эргономики, исходя из соответствия интерфейса основным принципам юзабилити. Такой анализ имеет теоретический характер и достаточно эффективен, потому как способен выявить большинство существующих недоработок.
Юзабилити-тестирование предполагает такие этапы, как формирование фокус-группы из некоторого количества пользователей (чем больше это количество, тем точнее результаты), проведение тестирования и анализ полученных данных. Такой метод более точен, но потребует проведения организационной работы, привлечения большого количества людей, участвующих в тестировании, а следовательно, обойдется дороже. Однако важно понимать, что оба метода проведения анализа юзабилити достаточно эффективны, а тестирование может быть проведено после экспертизы, которая выявит основные недостатки, для получения максимального результата.
Юзабилити — важный аспект любого сайта, в особенности, если это сайт компании, которая занимается интернет-коммерцией. Пренебрегать им означает пренебрегать финансовой успешностью бизнеса.