Основное преимущество контекстной рекламы перед другими способами привлечения посетителей на сайт заключается в том, что она обеспечивает приток заинтересованных пользователей, то есть целевой аудитории. Кроме того, контекстная реклама предоставляет возможность отбирать целевую аудиторию по различным признакам благодаря механизму таргетинга, о котором и пойдет речь.
Таргетинг в контекстной рекламе может быть географическим, поведенческим и временным. Наиболее распространен геотаргетинг. Его суть заключается в том, что объявления на сайте видят только жители определённого региона. Данный подход особенно актуален при продвижении сайтов компаний на региональном рынке.
Суть поведенческого таргетинга — в отслеживании интересов пользователей (обычно по истории поиска) и показе только соответствующих им объявлений. Поведенческий таргетинг актуален для ресурсов, подбирать объявления в соответствии с содержимым которых нерационально или невозможно (сайты знакомств, например). Так достигается релевантность объявлений интересам посетителя.
Как показывает статистика, разные возрастные группы пользователей пользуются интернетом в разное время. Поэтому для того, чтобы направить рекламную кампанию на одну из таких групп, необходимо ограничить показы объявлений определенными временными рамками. Как раз такую возможность и предоставляет временной таргетинг.
Кроме всего прочего, можно совмещать несколько видов таргетинга, достаточно точно таким образом выделяя целевую аудиторию и делая рекламную кампанию успешной и финансово оправданной.