Для того чтобы сайт занял высокие позиции в результатах поиска по запросам, которые наиболее соответствуют его направленности, содержимое его должно быть определённым образом оптимизировано.
Оптимизация текста означает обеспечение его релевантности (соответствия) поисковому запросу. Релевантность достигается содержанием в тексте ключевых фраз, их плотностью, особенностями вёрстки и расположения.
Рекомендуемой плотностью ключевой фразы на странице считается таковая, равная 5–7%. Данная плотность является оптимальной и не ухудшает читабельность текста. Чрезмерное употребление ключевого слова ведет к постоянным повторениям, которые читатель воспринимает как признак некомпетентности автора, и ухудшению позиций в выдаче, ведь поисковые системы не приветствуют подобные тексты.
Большую релевантность приобретают материалы, ключевые фразы в которых присутствуют в заголовках или выделены полужирным начертанием. В первом случае ключевые слова указывают на соответствие темы материала поисковому запросу, во втором — говорят о наличии смысловых выделений. Все это приветствуется поисковыми системами, поскольку, по их мнению, такие тексты наиболее полезны для пользователей. Кроме того, будучи размещенными ближе к началу материала, ключевые фразы приобретают больший вес для поисковых систем.
Важно понимать, что оптимизация содержимого для поисковых систем не должна ухудшать качество и читабельность текста, ведь раскрутка — это только способ привлечения новых посетителей, а задача содержимого — заинтересовать и быть полезным для них.