Компании, которые охватывают только региональный рынок, нуждаются в особом подходе к продвижению своих сайтов. Целевая аудитория таких ресурсов — жители определенного региона. Именно они имеют возможность воспользоваться услугами региональных компаний, а конверсия других посетителей обычно равна нулю. Именно поэтому большое значение приобретает эффективная раскрутка сайта в регионе.
Чтобы она была наиболее удобной, а в выдаче не конкурировали сайты компаний, занимающие разные сегменты рынка, крупнейшей русскоязычной поисковой системой Яндекс был введен механизм регионального ранжирования. Его суть заключается в том, что пользователи в каждом из поддерживаемых регионов видят результаты поиска, актуальные для их места нахождения. Чтобы сайт попал в региональную выдачу, ему необходимо присвоить определенный регион. Сайтам, описанным в Яндекс.Каталоге, это можно сделать вручную, а в остальных случаях необходимо косвенно указать на то, к какому региону относится ресурс: разместить на сайте контактную информацию с указанием города, почтового индекса и номера телефона с кодом населенного пункта, использовать региональные домены, прочее.
Эффективной для раскрутки в регионе является также оптимизация сайта под запросы, указывающие на принадлежность к региону, - «ключевая фраза + топоним». А регистрация в региональных каталогах может принести некоторый приток целевых посетителей.
Эффективное продвижение в регионе является одним из ключевых заданий, которые ставят перед собой компании, ориентирующиеся на региональный рынок. Оно обеспечивает рост прибыли путем увеличения количества активных клиентов.